Главная / Блог / Готовим байк к сезону

Готовим байк к сезону

Даже если ваш велосипед стоял без дела всю зиму в теплом и сухом помещении, это не значит что на него можно смело запрыгивать и отправляться кататься. Чтобы избежать неприятных сюрпризов в пути, следует удостовериться, что велосипед полностью готов к использованию.

В первую очередь визуально осмотрите велосипед на наличие ржавчины, микротрещин на покрышках, грязи и повреждений.

Если вы обнаружили какие то повреждения, неисправности и ржавчину, лучше обратиться в специализированную мастерскую.

Итак, прежде всего, нужно избавиться от грязи:

  • Мойка

Мыть велосипед нужно теплой водой без давления. Иначе есть риск попадания воды в подвижные узлы велосипеда, это приведет к вымыванию смазки и положит начало коррозии. В домашних условиях это ванна и губка с моющим средством. Средство должно содержать минимальное количество щёлочи – она способна разъесть краску и даже анодированное покрытие на деталях велосипеда.

Трансмиссия отмывается сложнее всего, но её как раз важнее всего держать в чистоте. Это первое, что влияет на скорость износа деталей.

  • Смазка

Смазать на велосипеде без разборки возможно только цепь и тросики.

Цепь смазывается только в чистом и сухом виде. Желательно использовать тюбик с жидкой смазкой для велосипедной цепи, но не спрей. Спрей создаёт облако смазки, которое попадает на тормозные диски, колодки, что может испортить ваши тормоза. Нам нужно направленно смазать ролики цепи, и только. Звёзды в смазке не нуждаются. После смазки покрутите педали вхолостую пару минут, чтобы смазка разошлась и проникла под ролики. Затем цепь необходимо полностью протереть сухой тряпкой от излишков. Иначе к ней будет прилипать вся дорожная пыль и песок.

Тросики можно смазывать той же смазкой для цепи. Достаточно просто вынуть рубашки из их упоров на раме и прокапать на свободные участки троса. Затем соберите всё обратно и проверьте работоспособность тормозов и переключателей.

Если на вашем велосипеде установлены гидравлические тормоза, проверьте, чтобы у ручки не проваливались при нажатии. В противном случае, их необходимо прокачать в мастерской.

  • Подкачка колёс

Необходимое давление в колёсах всегда указано на покрышках велосипеда в Bar или Psi. Накачать их можно любым автомобильным насосом с манометром. В случае, если у вас установлены камеры с велосипедным ниппелем (Presta), вам понадобится специальный насос или просто переходник.

  • Протяжка

На современных велосипедах практически все болты под шестигранный ключ, поэтому при наличии маленького набора шестигранников вы можете протянуть все резьбовые соединения велосипеда, такие как руль, вынос руля, седло, тормоза, переключатели, звезды и манетки (переключатели передач на руле).

Также проверьте велосипед на отсутствие люфтов. Зажмите оба тормоза и покачайте велосипед вперед-назад, возьмитесь за покрышку и покачайте колесо влево-вправо, покачайте шатуны и педали. При обнаружении люфтов, срочно обратитесь в мастерскую. Это поможет вам избежать крупного ремонта в будущем. Протяжку спиц также самому выполнить не получится.

 

Если вы выполнили все вышеизложенные пункты, а крупных проблем не обнаружили, то теперь вы можете смело отправляться в путь. Получайте удовольствие от комфортного и безопасного катания!